istra_boats

Category:

Скорость всё же важна...

Представьте себе, что ваша парусная лодка стоит у причала в пункте “А”. Замечательный уединённый залив с пляжем, пологим чистым дном, прекрасными видами находится в пункте “B”. Расстояние между “А” и “B” ― 15 морских миль. Поскольку рассуждаем мы относительно отечественных ВВП (внутренние водные пути) и больших водоёмов (Селигер), то у нас очень небольшая парусная яхта или швертбот. Например, швертбот класса “Микро”. Характерные скорости для такого парусного судна ― не более 5 узлов (миль в час) под парусами в лучшем случае, а под мотором ― немногим быстрее. Таким образом, время прохождения дистанции между “А” и “B” составит около 3 часов только в одну сторону. А ведь нужно будет вернуться обратно. Ох... неудобно же. На отдых, любование видами и прочие удовольствиями остается не так уж много времени. Или надо идти на пару дней, что не всегда возможно. Конечно же, глиссирующий катер с легкостью преодолеет такую дистанцию туда и обратно, но мы то говорим о парусных и парусно-моторных лодках, которые если и ходят под двигателем, так только в водоизмещяющем режиме.

Можно рассмотреть другой вариант водного отдыха ― многодневный поход. Кажется, что скорость в данном случае не так критична, но предполагаемое время в пути необходимо подкрепить соответствующими запасами продовольствия, воды и прочими необходимыми вещами. Чем тише едем, тем больше припасов и времени нужно иметь про запас, а хочется увидеть как можно больше и пройти как можно дальше, желательно налегке, не обременяя себя большим грузом. Как же можно решить данную задачу?

Прежде, чем перейти к способам решения, хотелось бы определиться с некоторыми вводными. Разумеется, два выше указанных варианта отдыха совсем необязательны. Расстояние между “А” и “B” может быть небольшим, 3 - 5 миль, скажем. Тогда проблемы скорости не существует. Однако так бывает не всегда. В нашей стране есть большое количество людей, которые с радостью хотели бы иметь парусную лодку и использовать её в качестве рекреационного средства для отдыха и путешествий по ВВП. Что же им мешает?

1) Недостаточное количество больших по площади водных ресурсов (или “низкое качество” ВВП с точки зрения парусного спорта / туризма).

2) Большое транспортное плечо, затрудняющее маневр между ВВП.

3) Крайне ограниченный срок навигации, связанный с северным расположением нашей страны.

Если со вторым или третьим пунктами все готовы согласиться, то первое утверждение кажется невероятным! Ведь вся европейская часть бывш. Советского Союза перенасыщена реками, речками, озерами, прудами и т.п. К сожалению для походов под парусом или мотором эти водные ресурсы не всегда подходят. От одного берега оттолкнулся, пока поставил паруса или завел мотор ― в другой уткнулся (да и камыши с комарами вносят свою лепту).

На приведенной карте водных путей единой глубоководной системы России легко обнаружить все крупные, достойные туризма и рекреации водные ресурсы в европейской части РФ (обратите внимание на характерные глубины водных ресурсов и кол-во шлюзов). Не составит труда представить и расстояния между существующими рекреационными зонами и время на перемещение между ними.

Суровые погодные условия и ярко выраженная сезонность резко ограничивают общее время навигации. Рекреационный водный парусный спорт и туризм внутри России  возможен не более 4,5 - 5 месяцев в году. С учетом возможных отпускных графиков и выходов на воду в течение лишь нескольких летних выходных, ходовых дней получается еще меньше. В результате мало парусных лодок. Мало парусных лодок ― нет необходимой инфраструктуры для их обслуживания (марин, причалов, клубов, слипов...). Нет необходимой инфраструктуры ― нет лодок. Замкнутый круг

Получается, что наилучший народный ответ ― всевозможные надувнушки, в том числе с подвесным мотором. Но мы же не хотим ходить на надувнушках, правда? Мы хотим парусные лодки!

Итак, какие же лодки нам нужны? Ответ: скоростные, легкие, перевозимые на трейлерной тележке или вообще на установленном на крыше автомобиля багажнике. Лодки должны иметь возможность изменения осадки и подхода вплотную к необорудованному берегу и, конечно же, сброса на воду с необорудованного берега. Ах, да! По возможности не создавать проблем с их хранением. Такие лодки не должны бояться мелей и легко переноситься силами одного или двух человек. Вот одна из таких лодок ― Trika-540. Прошу любить и жаловать.

Trika-540.2 ― это универсальный парусно-весельный разборный тримаран для одного или двух человек. Он был разработан в качестве многофункционального, скоростного, маневренного спортивного судна, отличающегося простотой управления. Тримаран Trika-540 специально разработан и оптимизирован для отличного хода как под парусом, так и под вёслами. Конструкция судна представляет собой основной корпус-каяк с двумя поплавками-аутригерами по каждому борту. Такое решение придает судну стабильность и высокую остойчивость. Поплавки-аутригеры (амы) могут складываться параллельно корпусу, что позволяет тримарану легко маневрировать в узкостях, а также облегчает швартовку и  высадку-посадку.

Тримаран может конвертироваться в простой гребной каяк. Оставляем аутригеры, рулевое устройство, паруса с мачтой на берегу  ― и вперед! Наслаждаемся ходом под вёслами.

Установите поперечные балки с аутригерами, свободностоящую мачту, поднимите грот, ― и у вас будет остойчивое и скоростное парусное судно. Стаксель на закрутке и минимум дельных вещей позволяют без проблем управляться тримараном под парусами одному человеку.

И последнее, но не менее важное, оба аутригера в походном положении размещаются внутри основного корпуса. Это принципиально упрощает транспортировку тримарана автомобилем или его хранение вне сезона навигации.

Преимущества тримарана Trika-540:

- Скоростной (до 10 узлов) и остойчивый тримаран для одного или двух членов экипажа

- Сборка / разборка тримарана занимает не более 25 минут, никаких инструментов не требуется

- Складываемые / съемные аутригеры, размещающиеся при хранении или транспортировке в основном корпусе

- Конвертация тримарана в гребной каяк и обратно

- Настоящий, легкий картоп (перевозка на крыше автомобиля), не нужен трейлер

- Свободностоящая, двухсекционная алюминиевая мачта

- Грот с одним рифом и стаксель на закрутке

- NACA-профилированные руль и шверт

- Более 180 литров служебного объема для размещения грузов и вещей членов экипажа

- Не требует получения прав и регистрации в ГИМС

- Не требует дополнительного места в гараже

Trika-540 ― компактный разборный тримаран, предназначенный для использования на ВВП, идеально подходящий для озер, рек и заливов. Стройные и изящные пропорции корпуса и поплавков-аутригеров создают очень малое сопротивление, поэтому это очень быстрый маленький крейсер, способный развивать скорость до 10 узлов на умеренном ветру. В нашем первом примере такая парусная лодка спокойно преодолеет расстояние между пунктами “A” и “B” за полтора часа. Да и очень весело идти с такой скоростью (до 18 км/ч). Получается, что мы сделаем почти все парусные лодки, которые попадутся нам на пути, как “стоячих”! Особенно свойства этого тримарана раскроются во время похода. На большой воде идём под парусами. В реках, протоках и узкостях мы используем простое двухлопастное весло для продвижения вперед.

Не страшны нам и завалы, плёсы, переволоки. Тримаран в снаряженном состоянии весит 77 кг. А масса основного корпуса ― всего 35 кг. Перенести двум взрослым мужчинам это судно  не составит никакого труда. А можно тримаран и разобрать. Тогда управится в состоянии и один человек.

Есть ли у тримарана Trika-540 недостатки? Да, есть. Во-первых, экипаж всего 2 человека. Больше не поместится. Во-вторых, есть ограничения по водоизмещению и грузовому объёму. В-третьих, этот тримаран не предназначен для серьёзных штормов. Но мы бурю переждем на берегу, в уютной палатке, а когда всё утихнет, пойдём дальше. Это парусное судно многофункционально, просто в использовании и предоставляет столько преимуществ, что требовать от него что-либо ещё просто излишне. Ему не нужны яхт-клубы, причалы, специально подготовленные выходы к воде и т.п. Тримаран Trika-540 очень дружелюбен к своему владельцу и помогает преодолевать все инфраструктурные ограничения, которые мы кратко обсудили выше по тексту.

Ну а если у нас много друзей-единомышленников или большая семья, и что делать если в лодку попасть хочется всем? Есть и другие варианты, но об этом в следующий раз...

Спецификация:
Длина корпуса — 5,4 м
Ширина корпуса — 0,7 м
Длина амы (аутригера) — 3,36 м
Max ширина (амы развернуты) — 3,28 м
Min ширина (амы сложены) — 1,30 м
Осадка корпусом — 0,12 м
Осадка швертом — 0,7 м
Масса корпуса — 35 кг
Масса снаряженная — 77 кг
Полезная нагрузка (max) — 200 кг
Экипаж — 1-2 чел.
Грот — 5,5 м2
Стаксель — 2,3 м2
Высота мачты: — 5,10 м


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.