istra_boats

Goat Island Skiff (Гот Айленд Скифф)

Между 220 кг массы снаряженной шхуны Shell SCHOONER 18 и 70-75 кг снаряженной лодки Dory не так-то просто сделать выбор. Оба парусных судна почти идентичны по длине, но вот разница в водоизмещении существенна. Между тем, именно водоизмещение, как мы уже указывали, оказывает значительное влияние на автономность, грузоподъемность лодки, а также влияет на комфортность экипажа на борту. При этом Shell SCHOONER 18 требуется регистрировать в ГИМСе и иметь права на управление, а для Дори это совершенно излишне. Возможен ли компромисс между этими двумя лодками, когда водоизмещение и грузоподъемность судна увеличились, а масса выросла незначительно, что дало бы возможность избегнуть регистрации маломерного парусного судна в гоструктурах, а также позволило сбрасывать его на воду в любом неподготовленном и неприспособленном месте (пусть и с трудом)? Такие лодки существуют, их достаточно много. Рассмотрим одну из них...

Гот Айленд Скифф, разработанная яхтенным конструктором Майклом Сторером лодка, чья снаряженная масса около или чуть менее 100 кг, что позволяет трём членам экипажа переносить её от трейлерной тележки к урезу воды и обратно, даже по пересечённой местности. Однако, в отличие от Дори, Скифф уже имеет систему рундуков для вещей, выделенные объёмы аварийной плавучести и очень много места для членов экипажа и их вещей.

Нельзя сказать, что четверо взрослых чувствуют себя стеснёнными, верно?
Нельзя сказать, что четверо взрослых чувствуют себя стеснёнными, верно?

Достигается такой комфорт за счет высоких бортов и специальной конструкции корпуса, силовая часть которого состоит исключительно из поперечного набора, где силовыми элементами являются не только шпангоуты, но и связанные с обшивкой борта банки. Мощный привальный брус также является силовым элементом и отвечает за продольные связи.

Ходовые качества
Специфика хода Скиффа под парусами определяется его формой. Как и все плоскодонки он не любит большие крена в свежий ветер. Чем ровнее “на киле” он стоит, чем лучше получается. А вот в слабый и умеренный ветра имеет смысл закренивать эту лодку принудительно, чтобы встать на скулу. Мастер парусного спорта Майкл Макнамара (Michael McNamara), победивший в более чем 60 крупных чемпионатах по парусному спорту, описал свой опыт на Гот Айленд Скиффе так: “Я был очень впечатлен тем, насколько простым было управление и как быстро шла лодка. Чувствовалось, что она была прекрасно сбалансирована. Как и следовало ожидать, лодка чувствовала себя лучше, когда ее слегка закренивали. При слабом ветре было заметно, как она шла всё быстрее и быстрее. При усилении ветра я обнаружил, что теперь нужно активнее откренивать Скифф, чтобы заставить его идти с как можно меньшим креном. Ибо разводимая ветром волна начинает бить по днищу”.

Под мотором Скифф ведёт себя также характерно, как и остальные плоскодонные лодки. Для таких лодок достаточно 5-сильного мотора (с запасом). Но даже двигатель мощностью в 2 - 3 л.с. способен справиться почти в любой ситуации для придания этому судну уверенного хода и уверенности рулевому. Если же использовать двигатель большей мощности, то двигаться быстрее Скифф не сможет ― он приобретет дифферент на корму и волны начнут колотить по днищу. Итог: под парусами вы получите скорость до 5,5 узлов, что очень неплохо, под мотором (5 л.с.) ― не менее 7 - 7,5 узлов, что просто отлично! В принципе эту лодку можно вывести на глиссирование (см. фото ниже), но она к таким режимам не очень-то расположена. Так что не советую.

Да, чуть не забыли... А вёсла есть? А как же! Как и на Дори по бортам можно установить одну или несколько пар уключин и грести одному или вдвоём.

Итак, перед нами легкая и быстрая лодка, простая в управлении, с большой (относительно своих размеров) грузоподъемностью и автономностью. В неё спокойно помещаются четверо взрослых людей, а уж детей в эту лодку можно загрузить целый детский сад.

Дети не кажутся слишком довольными, но только потому, что холодно и им не разрешили купаться :)
Дети не кажутся слишком довольными, но только потому, что холодно и им не разрешили купаться :)

Как перевозить Скифф от водоёма к водоёму? Можно как картоп, то есть на крыше, но всё-таки лодка весит почти 100 кг; не каждый автомобиль выдержит, не каждый человек поднимет. Но если очень хочется, то можно!

Гораздо удобнее перевозить её на самом простом трейлере. Для этого не надо открывать дополнительную категорию в автомобильных правах и не надо тратить лишние деньги на крутые трейлеры. Эта лодка настолько лёгкая, что сгодится любой.

Может создаться впечатление, что мы говорим о какой-то пусть и трижды суперлодке, но лодке малоизвестной. Это не так. Совсем не так. Лодка очень известна и очень популярна. У неё есть целое сообщество в соцсетях. Её описание и характеристики опубликованы на многих яхтенных сайтах. Любители и пользователи Гот Айленд Скиффа участвуют в совместных походах, соревнованиях, фестивалях; обмениваются опытом. Среди владельцев этой парусной лодки встречаются и профессиональные яхтсмены. Хотите получить дополнительную информацию? Пожалуйста:

https://www.facebook.com/groups/GoatIslandSkiff/
https://www.offcenterharbor.com/videos/goat-island-skiff-fast-boat-sail-oar-beach-cruising/
https://www.storerboatplans.com (сайт конструктора)

Спецификация:
Длина: ― 4,73 м
Ширина: ― 1,52
Осадка корпусом ― 0,18 м
Осадка швертом ― 0,75 м
Масса (снаряженная): ― 100 кг
Площадь парусности: ― 9,75 кв. м
Полезная нагрузка: ― 400 кг
Парусное вооружение: ― люгерное
Экипаж: ― 3-4 человека

Остальные вопросы по этой лодке можно задать здесь: istra-boats.ru


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.