yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Уроки управления катамараном

Этот пост скорее всего будет единственным в своем роде, поскольку в этом журнале не ставится задача обучения яхтенным премудростям и распространения подобных знаний. Связан такой подход с тем, что во-первых, мы не считаем себя экспертами в данной области, а во-вторых, сегодня любой желающий может найти массу учебной литературы на подобную тему.

Публикуя данный материал, мы рассчитываем использовать его в качестве «мостика» для обзоров тех катамаранов, которые соответствуют тематике настоящего блога.

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Геология в океане (продолжение)

Начало

Письмо четвёртое.

Хотелось бы рассказать, что мы вообще тут делаем. Научный экипаж на нашем судне разделён на несколько отрядов. Отряд гидрофизиков, отряд геологов, отряд литологов (мы).

Гидрофизики работают всё время. Они опускают «Розетту» на дно.
«Розетта» — это комплекс измерительных аппаратов, которые проверяют температуру воды, замеряют скорость течения вод на разной глубине, а также берут пробы воды. Гидрофизиков интересуют определённые структуры дна, где предполагается смешение разных течений. Вся операция с «Розеттой» занимает около четырёх часов, пока судно находится в дрейфе. Они выпускают её, когда обнаруживаются определённые структуры дна.

«Розетта» — это такая корзина, которая стоит на палубе у фальшборта под стрелой.
«Розетта» — это такая корзина, которая стоит на палубе у фальшборта под стрелой.
Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Геология в океане (начало)

Некоторое время назад я был “обрадован” сообщением от старшего сына, что он собирается в рейс, в Атлантику. На мой недоумённый вопрос, что забыл геолог (а мой сын ― геолог) на корабле в океане, моё продолжение ответило мне, что у каждого океана есть дно, а где дно — там и геология. Что ж, резонно.

Если говорить серьёзно, то подготовка к рейсу проводилась «без дураков». Было решено, что научный коллектив будет присутствовать на исследовательском судне в качестве членов экипажа (так намного удобнее), поэтому всем им пришлось пройти необходимое обучение, получить зачеты и полный пакет необходимых для моряка документов и сертификатов. Причём, каждый научный сотрудник получил свою судовую специальность. Мой сын стал лебёдчиком. И это совсем не формальность. Ему действительно пришлось работать на лебёдке (по специфике научно-исследовательской работы), а также стоять вахты. Корабельная лебёдка же ― непростое устройство. Ниже вы сможете полюбоваться этой штуковиной.

Тяжело в учение - легко в бою!
Тяжело в учение - легко в бою!
Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

По норвежскому Заполярью на яхте

(о яхтенных приключениях в стране троллей и фьордов)

Заждались? Каюсь, давно обещал. Но обещал не только я, обещали и мне тоже. Наконец все векселя и ценные бумаги предъявлены друг другу, обналичены и взаимно погашены. Итак, Норвегия!

Автор текста ― Алексей Никулин, путешественник, яхтсмен-инструктор, историк, дайвер, профессиональный охотник за тайнами и «сокровищами». Автор и ведущий документального приключенческого цикла «РУССКИЙ СЛЕД» на телеканале «МОЯ ПЛАНЕТА» и «РОССИЯ 1».

— Простите, мы заблудились, как пройти в порт?
— А вы откуда?
— Мы из России.
— Тогда налево…

Часть 1. Зачем нам берег норвежский

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Multipurpose или многоцелевой истребитель-бомбардировщик

Во второй половине 30-х годов XX века оформилась идея создания (интересно, в чью “гениальную” голову она пришла?) тяжелого двухмоторного многоцелевого истребителя-бомбардировщика. Суть всей затеи была проста и бесхитростна. Двигатели, которые ставили на истребители той поры были маломощны и прожорливы, что означало малый радиус действия и невозможность нести хоть сколько-нибудь значимую бомбовую нагрузку. Так давайте поставим два мотора на истребитель! Это незатейливое решение давало (НА БУМАГЕ) массу воображаемых преимуществ. Такие воздушные машины могли выполнять роль легких бомбардировщиков, причём их не надо было (по предварительным расчётам) прикрывать другими истребителями, поскольку сбросив бомбы, эти самолёты сами могли за себя постоять. Истребители же... Такие истребители могли сопровождать тяжёлые бомбардировщики-стратеги на большое расстояние, ибо имели большой запас топлива и, соответственно, значительный боевой радиус. Эти самолёты могли выполнять роль лидеров тактических  бомбардировщиков, поскольку имели экипажи в два-три человека, то есть командира, а также подготовленных штурмана и радиста и могли наводить бомбардировочные соединения на цель. И, наконец, с такой супер-командой эти истребители годились на роль разведчиков. Четыре-в-одном! Очень неплохо.

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Настоящий Американец ― традиционный моторный скиф

Название этой темы дано настоящим лодочным мастером, отличным столяром и просто замечательным человеком, который на форуме “Катера и яхты” известен под ником: “ДжимХоккинс”. Ссылка на ветку данного форума, посвещенную постройке этого отличного глиссирующего катера будет дана в конце поста).

Изображение с сайта: http://www.clcboats.com
Изображение с сайта: http://www.clcboats.com
Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Свияжский фестиваль «Народная лодка»

Не успел я опубликовать отчет о парусном фестивале на Селигере, как меня уже попросили объясниться, чем же вызвана задержка публикации? Ведь я обещал написать об этом событии в течении нескольких дней, ну может недели после возвращения. Второй упрёк прозвучал по поводу содержания
(а именно там и содержалось моё обещание, что напишу сразу), мол, я его постоянно правлю. Я, дорогие друзья, не правлю содержание, я его изменяю, чтобы оно постоянно соответствовало текущему состоянию журнала, так сказать, провожу постоянный update. Тем не менее, считаю своим долгом объясниться...
Дело в том, что не успел закончиться один парусный фестиваль, как сразу начался другой. Поскольку часть нашей команды присутствовала на этом фестивале, нужно было дождаться его окончания, осмыслить данное мероприятие, собрать разрозненные фотографии, обменяться впечатлениями. Вторая причина задержек постов заключалась в том, что у меня были некоторые обязательства перед редакцией одного парусного журнала, где собирались опубликовать мой отчёт-репортаж о Селигере. Только дождавшись публикации, я осмелился написать пост, который содержал мои личные впечатления о Селигере. А фестиваль “Народная лодка” произошёл после селигерского, и мне не хотелось нарушать хронологию событий. Ну, пожалуй, хватит оправданий, пора приступить к делу.

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Немного классики в кармане



«Если вам хочется путешествовать под парусами, то нет более простого способа совершить круиз, чем использовать PocketShip от Джона С. Харриса. … Это маленькая шикарная яхта со стройными обводами и приятными линиями корпуса.» Роберт Х. Перри, Журнал Sailing, июнь 2009

Новаторство хорошо, кто бы спорил. Но проверенные временем решения, обводы, парусное вооружение имеют свои преимущества. Знаете, если взять немного ретро, немного классики, немного стиля, много эстетики и очень много красоты, а потом всё смешать в правильной пропорции, получится такой швертбот, как PocketShip от компании Chesapeake Light Craft.










Collapse )