yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Multipurpose или многоцелевой истребитель-бомбардировщик

Во второй половине 30-х годов XX века оформилась идея создания (интересно, в чью “гениальную” голову она пришла?) тяжелого двухмоторного многоцелевого истребителя-бомбардировщика. Суть всей затеи была проста и бесхитростна. Двигатели, которые ставили на истребители той поры были маломощны и прожорливы, что означало малый радиус действия и невозможность нести хоть сколько-нибудь значимую бомбовую нагрузку. Так давайте поставим два мотора на истребитель! Это незатейливое решение давало (НА БУМАГЕ) массу воображаемых преимуществ. Такие воздушные машины могли выполнять роль легких бомбардировщиков, причём их не надо было (по предварительным расчётам) прикрывать другими истребителями, поскольку сбросив бомбы, эти самолёты сами могли за себя постоять. Истребители же... Такие истребители могли сопровождать тяжёлые бомбардировщики-стратеги на большое расстояние, ибо имели большой запас топлива и, соответственно, значительный боевой радиус. Эти самолёты могли выполнять роль лидеров тактических  бомбардировщиков, поскольку имели экипажи в два-три человека, то есть командира, а также подготовленных штурмана и радиста и могли наводить бомбардировочные соединения на цель. И, наконец, с такой супер-командой эти истребители годились на роль разведчиков. Четыре-в-одном! Очень неплохо.

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Настоящий Американец ― традиционный моторный скиф

Название этой темы дано настоящим лодочным мастером, отличным столяром и просто замечательным человеком, который на форуме “Катера и яхты” известен под ником: “ДжимХоккинс”. Ссылка на ветку данного форума, посвещенную постройке этого отличного глиссирующего катера будет дана в конце поста).

Изображение с сайта: http://www.clcboats.com
Изображение с сайта: http://www.clcboats.com
Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Свияжский фестиваль «Народная лодка»

Не успел я опубликовать отчет о парусном фестивале на Селигере, как меня уже попросили объясниться, чем же вызвана задержка публикации? Ведь я обещал написать об этом событии в течении нескольких дней, ну может недели после возвращения. Второй упрёк прозвучал по поводу содержания
(а именно там и содержалось моё обещание, что напишу сразу), мол, я его постоянно правлю. Я, дорогие друзья, не правлю содержание, я его изменяю, чтобы оно постоянно соответствовало текущему состоянию журнала, так сказать, провожу постоянный update. Тем не менее, считаю своим долгом объясниться...
Дело в том, что не успел закончиться один парусный фестиваль, как сразу начался другой. Поскольку часть нашей команды присутствовала на этом фестивале, нужно было дождаться его окончания, осмыслить данное мероприятие, собрать разрозненные фотографии, обменяться впечатлениями. Вторая причина задержек постов заключалась в том, что у меня были некоторые обязательства перед редакцией одного парусного журнала, где собирались опубликовать мой отчёт-репортаж о Селигере. Только дождавшись публикации, я осмелился написать пост, который содержал мои личные впечатления о Селигере. А фестиваль “Народная лодка” произошёл после селигерского, и мне не хотелось нарушать хронологию событий. Ну, пожалуй, хватит оправданий, пора приступить к делу.

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Немного классики в кармане



«Если вам хочется путешествовать под парусами, то нет более простого способа совершить круиз, чем использовать PocketShip от Джона С. Харриса. … Это маленькая шикарная яхта со стройными обводами и приятными линиями корпуса.» Роберт Х. Перри, Журнал Sailing, июнь 2009

Новаторство хорошо, кто бы спорил. Но проверенные временем решения, обводы, парусное вооружение имеют свои преимущества. Знаете, если взять немного ретро, немного классики, немного стиля, много эстетики и очень много красоты, а потом всё смешать в правильной пропорции, получится такой швертбот, как PocketShip от компании Chesapeake Light Craft.










Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Парусное вооружение Кэт Кэч

После поста о шхуне Shell SCHOONER 18, мои друзья, в том числе те, кто не имеет большого парусного опыта, попросили меня рассказать о подобном парусном вооружении поподробней. Чем собственно оно хорошо и почему оно мне нравится. Я было задумался, что ещё можно добавить к тому,
что я написал по этому поводу
(Хотим больше! https://istra-boats.livejournal.com/2414.html).
И тут я  обнаружил статью, рассматривающую такое парусное вооружение (на сайте http://bandbyachtdesigns.com), которая называется “Why a Cat Ketch?” Статья показалась мне исчерпывающей, поэтому я решил её перевести и разместить перевод у себя в журнале. Правда есть два нюанса, на которые хотелось бы обратить внимание. Первый из них ― в оригинальной статье речь идет о вооружении кэт кэч, а я писал о шхуне. Ничего страшного тут нет, поскольку и я, и американские конструкторы пишем о столь маленьких корабликах, что принципиальной разницы нет. Второе, что надо иметь ввиду, на данном сайте пишут не столько вообще о таком виде парусного вооружения, а применительно к швертботам, которые эти конструкторы разработали и предлагают к продаже. Поскольку я об их лодках всё равно собираюсь написать, то в этом посте я конкретные подробности опущу, и, может быть, добавлю кое-что от себя. Так что, в некотором роде, перевод будет “литературным”.
Итак...

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Goat Island Skiff (Гот Айленд Скифф)

Между 220 кг массы снаряженной шхуны Shell SCHOONER 18 и 70-75 кг снаряженной лодки Dory не так-то просто сделать выбор. Оба парусных судна почти идентичны по длине, но вот разница в водоизмещении существенна. Между тем, именно водоизмещение, как мы уже указывали, оказывает значительное влияние на автономность, грузоподъемность лодки, а также влияет на комфортность экипажа на борту. При этом Shell SCHOONER 18 требуется регистрировать в ГИМСе и иметь права на управление, а для Дори это совершенно излишне. Возможен ли компромисс между этими двумя лодками, когда водоизмещение и грузоподъемность судна увеличились, а масса выросла незначительно, что дало бы возможность избегнуть регистрации маломерного парусного судна в гоструктурах, а также позволило сбрасывать его на воду в любом неподготовленном и неприспособленном месте (пусть и с трудом)? Такие лодки существуют, их достаточно много. Рассмотрим одну из них...

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Хотим больше!

Продолжая обзор трейлерных лодок и картопов, зададимся вопросом: как совместить малый вес, небольшую размерность, трейлерность, удобство эксплуатации и содержания, большой кокпит для большого экипажа, каюту с рубкой, автономность, грузоподъёмность и т.д. А еще мы хотим максимально возможную скорость в водоизмещающем режиме под мотором или под парусами. Как найти такое сочетания? Или стоит “урезать осетра”? Возможно всё, разумеется, только всегда надо от чего-то отказываться, с чем-то мириться, то есть идти с самим собою на компромиссы. Как известно “голова вылезла, хвост увяз”. У нас есть круг знакомых, которые не готовы на такие “подвиги”, что касается меня лично, мне такой подход близок и даётся легко. Я это обговариваю заранее, что бы читатели этого журнала понимали всю субъективность моих взглядов и предпочтений. Я могу довольствоваться малым, но есть и люди-нонконформисты, готовые бороться за свои убеждения, чего бы это не стоило. Говоря о совсем малых лодочках, мы должны хорошо понимать их недостатки, как раз тесно связанные с их габаритными размерами и массой.

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Лодка для всех

Хорошо ходить под парусом быстро и быть независимым. Куда хочу, туда лечу. А если нас много? Приходится идти на компромиссы. Например, кататься по очереди :(, бр-р-р-р. Да ладно не надо пугаться, просто нужна вместительная надежная лодка, куда могут поместиться все желающие. Есть несколько лодок, которые при минимальных размерах (около 5 метров в длину) имеет достаточный объем и водоизмещение для комфортного размещения нескольких человек. Если вы читали предыдущий пост (Скорость всё же важна...), то уже знаете, что мы постулируем для парусно-гребных судов несколько простых свойств: лодка должна быть легкой, без проблем перевозиться автомобилем на трейлере или вообще на багажнике, а также переноситься на суше силами одного-двух человек. Для выбора оптимальной лодки нам также необходимо определиться с понятием “несколько человек”. Я не раз наблюдал ситуацию, когда новички, собирающиеся приобрести парусное судно настоятельно интересуются вместимостью лодки. Мол, вдруг нас будет человек десять(!), а все в лодку не поместятся? В общем, дайте больше. Напрасное беспокойство и хлопоты. Практика показывает, что найти желающих пойти под парусом вместе с вами ― серьёзная проблема. Свободных мест часто больше, чем претендентов на них. Почему так? Да потому, что мы все очень заняты в своей жизни, многим совсем не до лодок, тем более, что путешествия под парусом занимают много времени, которого у большинства из нас так не хватает. Поэтому “несколько человек” ― это трое или четверо и очень редко пятеро. Так вот, если мы закладываемся на троих-четверых, то для такой команды лодка найдется, тем более, что трое-четверо как правило ― семья (папа, мама и их дети). Отдых на воде, да на лодке, всей семьёй... Что может быть лучше! Но и дружескую компанию давайте не забывать. Рыбалка, речной поход, “пляжные покатушки”, вёсла, паруса, ход под электромотором во время троллинга, что же, ― нам нужна лодка! И такая лодка есть. Подробная историческая справка о таких лодках, а также описание их свойств изложены в нашей статье “Лодки “Дори” (Dory)” по адресу: https://istra-boats.livejournal.com/1226.html. Если вы её не читали, мы приведем краткую информацию здесь.

Collapse )
yachts, boatbuilders, lighthouse, sailboats

Скорость всё же важна...

Представьте себе, что ваша парусная лодка стоит у причала в пункте “А”. Замечательный уединённый залив с пляжем, пологим чистым дном, прекрасными видами находится в пункте “B”. Расстояние между “А” и “B” ― 15 морских миль. Поскольку рассуждаем мы относительно отечественных ВВП (внутренние водные пути) и больших водоёмов (Селигер), то у нас очень небольшая парусная яхта или швертбот. Например, швертбот класса “Микро”. Характерные скорости для такого парусного судна ― не более 5 узлов (миль в час) под парусами в лучшем случае, а под мотором ― немногим быстрее. Таким образом, время прохождения дистанции между “А” и “B” составит около 3 часов только в одну сторону. А ведь нужно будет вернуться обратно. Ох... неудобно же. На отдых, любование видами и прочие удовольствиями остается не так уж много времени. Или надо идти на пару дней, что не всегда возможно. Конечно же, глиссирующий катер с легкостью преодолеет такую дистанцию туда и обратно, но мы то говорим о парусных и парусно-моторных лодках, которые если и ходят под двигателем, так только в водоизмещяющем режиме.

Collapse )